Кабель для подключения микшера к компьютеру. Как подключить микшерный пульт. Пульт может быть полезен, потому что

Следуя этому пошаговому руководству, вы сможете подключить микшерный пульт максимум за полчаса. Для этого нам понадобится само устройство, компьютер или ноутбук, кабель для их соединения.

В первую очередь мы подводим к девайсу электричество, поэтому обратите внимание на то, как выглядит вилка блока питания. У большинства более-менее новых микшеров она европейского типа, поэтому для подключения к сети понадобится переходник. Так он выглядит на рисунке: Далее выбираем кабель. Тот, что необходим нам, имеет два штекера типа «Jack», отходящих от пульта, и один «minijack» – к звуковой карте ПК (разъемы 1\4 и 1\8 дюймов соответственно). Большие «Джеки» соединяем с линейными входами (ищем надпись Line\Mono). Покупая в магазине, задумайтесь, какой длины должен быть шнур, чтобы удобно работать с обеими устройствами в любых условиях. Обычно продавец в силах заказать провод нужного размера и габаритов. Там же присматриваем XLR-шнур для соединения микшера и микрофона с разъемами типов «мама-папа». Разъем для микрофона в преобладающей массе ноутбуков располагается на боковой, реже – задней панели. У компьютера это выход звуковой карты, обозначенный соответствующим изображением (смотрим на картинку). В него входит штырь миниджека.


Если микрофон не определился системой и не заработал – ничего страшного. Просто идем в «Панель управления» Windows, отделение «Оборудование и звук», находим пункт «Диспетчер Realtek HD» и смотрим в настройки драйвера. Тут нужно нажать кнопку с надписью «Задать стандартное устройство». После этого и микрофон, и микшер должны нормально функционировать.


Если в комплекте к микшеру имеются колонки и усилитель, соединяем их по следующей схеме. Всю технику желательно собирать в отключенном виде, чтобы избежать замыкания. Среди разъемов материнской платы компьютера находим линейный выход, обычно его гнездо маркировано зеленым цветом. Соединяем с ним один джек стереокабеля, а второй вставляем в разъем с надписью “In” микшера. Потом разъем “Out” пульта объединяем с “In” усилителя, а к нему, в свою очередь, подключаем колонки. Если колонки снабжены собственными внутренними усилками, то к пульту они подключаются через разъемы “Out R” и “Out L”, где R – right (правая), L – left (левая). При этом сопротивление колонок должно соответствовать аналогичному параметру усилителя. Если, к примеру, колонки в 8 Ом соединить с усилителем на 4 Ом, громкость снизится вдвое.


Обычная проблема начинающих при работе с микшером – это низкое качество звука. Его хватит для домашних развлечений, но не для профессиональной работы. Поэтому стоит заранее озаботиться покупкой мощной звуковой карты с подходящими возможностями.

Стоит заметить, что инструкции ко многим микшерным пультам можно скачать в интернете. Они содержат подробное описание того, как подключить именно вашу модель, а также способы решения типичных ошибок. Поэтому если микшер не хочет работать, можно обратиться к руководству на официальных или любительских сайтах.

Как подключить микшер?



Творчество современных музыкантов, а особенно тех, которые используют в работе музыкальную электронику, трудно представить себе без использования различного оборудования для обработки звука. Оно используются для того, чтобы улучшить процесс создания музыки, сделать его как можно более удобным, совершенным и универсальным. Именно для этих целей музыканты и люди других профессий, работающие со звуком, подключают к компьютеру микшерные пульты. Эти устройства дают много новых возможностей при работе со звуком. О том, как подключить микшер к компьютеру правильно и пойдет речь далее.

Как подключить микшер: основные способы

Перед тем, как подключить микшер к компьютеру, следует ознакомиться с особенностями устройства того микшера, который будет необходимо подключать - найти на его задней панели все входы и разъемы и подходящие к ним кабели, узнать их названия и назначения. Это поможет ускорить процесс подключения. О том, как настроить микшер, лучше всего прочитать в инструкции к каждому конкретному аппарату, поскольку особенности настройки могут зависеть от особенностей его устройства.

Что же касается способов подключения, то они будут одинаковыми для всех моделей микшеров. А именно:

  1. Если подключить микшер через его линейный вход (соответствующим ему кабелем Line In), компьютер станет источником звукового сигнала. Если подключение будет произведено правильно, компьютер даст на один из каналов стерео-сигнал. О правильном включении микшера рассказывается в статье .
  2. Для записи музыки через компьютер микшер требуется подключить к разъему компьютера через выходы «Master» или «Booth». Это следует делать при помощи кабеля со стерео-джеком 3,5 на одном конце и двумя RСA-разъемами на другом, используя все тот же линейный вход.
  3. Если на компьютере установлена многоканальная звуковая карта, то с ее помощью имеет смысл подключить два канала микшера и два стерео-сигнала. В этом случае качество сведения звука, который производится на компьютере, будет намного выше.
  4. Изменять параметры компьютерных программ при работе со звуком через микшер можно только в том случае, если у микшера имеется USB-выход или если он поддерживает «midi».

Чтобы не возникало проблем с подключением микшера, следует пользоваться качественными микшерными пультами от известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей.

В традиционном понимании микшер являет собой единый хаб, к которому подключено все студийное оборудование, именно поэтому микшерная консоль по праву считается сердцем студии. Не смотря на то, что многие музыканты отдают предпочтение работе с компьютером, преимущества микшерного пульта неоспоримы. Конечно, работа с ПО несколько бюджетнее и иногда удобнее, но все же недостаток тактильных ощущений работы с настоящим устройством заметно сказывается на мотивации саунд-продюсера или звукорежиссера.

Введение

Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов , различных между собой по функционалу и форм-фактору.

Изначально микшерная консоль разрабатывалась для использования в студийных условиях или во время живых выступлений. Однако с течением времени появились «универсальные» микшеры, которые можно использовать в самых разных ситуациях. И все же, для чего бы вы не подбирали микшер, важно постараться предусмотреть возможную дальнейшую эксплуатацию. Количество входов и выходов – одна из ключевых характеристик, на которые стоит обратить внимание. Маленькая подсказка – пусть лучше будет пара лишних, чем их нехватка.

Секция входов микшера обычно представлена микрофонными или линейными балансными XLR разъемами, небалансными линейными входами на джеках, или их кобминированными вариациями. На каждом входном канале имеют место следующие элементы: предусиление (гейн), эквализация и посылы на дополнительные шины (aux). В секции выходов формируется вся информация с каналов микшера, которую можно отправлять на главный стерео выход (Main Out). Существуют также «группы» или общие шины (buses), где можно объединить несколько каналов для создания sub -mix . Все каналы в группе будут управляться одним фейдером.

Виды микшеров

Многие саунд-продюсеры отдают предпочтение серьезным аналоговым микшерам , чему есть 2 объяснения: теплое звучание и простой, понятный интерфейс. Схожесть интерфейсов позволяет пользователю быстро разобраться с управлением новой модели микшера. Звучание аналогового эквалайзера сложно не оценить, именно поэтому инженеры проводят долгие часы в попытках сымитировать аналогичное звучание на цифровых системах.

Для серьезной концертной деятельности, средних и больших площадок, проката, студий среднего бюджета - цифровые или аналоговые консоли.

Для серьезной студийной работы - аналоговые консоли с характерным звучанием (SSL, Neve, Trident, Avid, Toft Audio, API и подобные).

При микшировании у вас может складываться ощущение, что достигаемые вами результаты почему-то отличаются от профессиональных. Профессионально смикшированный звук может восприниматься как более мощный и выразительный. Одна из причин таких различий – средства компрессии, применяемые профессионалами в ходе производства звука. Компрессоры могут работать как ограничители, препятствующие чрезмерному повышению громкости сигналов, но могут и сами формировать громкость тех или иных звуков. Результатом этого может быть повышенное звуковое давление и, как следствие, ощущение излишней агрессивности звучания. В связи с этим при работе с компрессором необходимо регулировать целую совокупность параметров (в частности, глубину компрессии и скорость атаки), и если оператор в этом не сведущ, звучание может восприниматься как «скомканное», не создающее эффекта присутствия.

Микшерная консоль MGP32X оснащена компрессором с одним регулятором, разработанным с таким расчетом, чтобы даже неопытный пользователь мог активировать автоматическое регулирование параметров до подходящих уровней, просто повернув регулятор. Попрактикуйтесь в применении компрессора к педальному и малому барабанам. Применение компрессора к бас-гитаре или электрогитаре также может улучшить звучание инструментов.

При повороте компрессора с одним регулятором по часовой стрелке уровень громкости увеличивается. Учтите, что применение слишком большой компрессии может вызвать появление акустической обратной связи. Для ее компенсации, если в этом есть необходимость, немного опускайте фейдер канала.

Обладатели аналоговых микшеров, на первый взгляд, несколько стеснены в их использовании в рамках домашней (и не только домашней) студии. Но это лишь на первый взгляд. Как пользоваться аналоговым микшером вместе с компьютером?

Наличие аналогового микшера может «развязать» руки музыканту. Несмотря на отсутствие каких-либо входов для подключения к компьютеру, такого рода микшеры отнюдь не бесполезны в студийном пространстве.

Когда в студии появляется несколько современных синтезаторов и драм-машин, многие начинающие музыканты сталкиваются с проблемой недостаточности аналогового звучания. Прямое подключение всего изобилия имеющихся устройств в аудиоинтерфейс не дает необходимого «аналогового опыта». В конце концов, весь кайф использования аналогового оборудования заключается в том, чтобы преодолеть всевозможные рамки и ограничения.

В дополнение к вышесказанному, многие хотят иметь возможность управления студией, что называется, «на лету» при помощи аналоговых устройств. И почему-то многие музыканты считают, что аналоговые микшеры могут дать полный контроль над входящим сигналом, эквалайзерами и прочими эффектами только в рамках живого выступления.

В этой статье я бы хотел рассмотреть некоторые варианты использования небольшого аппаратного аналогового микшера вместе с персональным компьютером, рабочей станцией или MIDI-оборудованием. В общем, давайте разберемся как подключить микшер к компьютеру и что это может дать.

AUX

Для большинства музыкантов вполне достаточно простого подключения каждого отдельного вида оборудования в свободный входной канал аудиоинтерфейса. Всего-то и надо, что настроить входы в окне рабочей станции и записать параллельно несколько дорожек. Никто не станет спорить, что это удобно: каждый сигнал попадает на свою дорожку, а «человек за пультом» имеет возможность свободно редактировать записанный материал.

Но, как я уже говорил, этого достаточно для большинства музыкантов. Есть еще меньшинство, которому хочется иметь чуть больше возможностей при работе в студии. Одним нужно накладывать несколько разных синтезаторов слоями, другим хочется записать репетицию коллектива и сразу же «слить» ее в MP3, в то время как третьим нужна возможность пропускания нескольких драм-машин через один стереоканал.

В общем, все это решаемо при наличии аналогового микшера с AUX-ом. Конечно, AUX-каналы обычно оставляют для использования с различными эффектами, но никто не запрещает отправить на них выходной сигнал с инструментов до того, как он попадет в компьютер. Можно не переживать по поводу фидбэка и прочих задержек, исходящих от компьютера, особенно в тех случаях, когда ПК подключен к отдельному каналу микшера.

Стоит убедиться, что компьютер сам не посылает никакого сигнала на пульт, а также на его AUX и выход. Это позволит избежать любого фидбэка, который может появиться в случаях, когда компьютер дублирует поступающий на пульт сигнал.

С другой стороны, можно использовать микшер для осуществления дополнительного мониторинга. К примеру, можно отправить через AUX 1 результирующий сигнал на наушники, а через AUX 2 точно такой же сигнал на мониторы. Можно пойти дальше и отправить через тот же AUX 2 несколько иной сигнал, например, без вокала. Такое решение может помочь в случаях работы с вокалистами, когда певцам требуется слышать идеальный «минус» в своих мониторах.

Альтернативные выходы

Некоторые микшеры имеют дополнительные выходы, которые при правильной коммутации могут сделать процесс трекинга или записи крайне простым. Правильная коммутация позволит добиться результатов, максимально приближенных к ситуациям, когда в инструменты подключаются напрямую к аудиоинтерфейсу.

К примеру, многие старые модели микшеров фирмы Mackie имеют связанные выходы, помеченные как ALT 3-4. Функционал данных выходов очень полезен. Выходы микшера, подключенные к компьютеру, который соединен с микшером через разъемы ALT 3-4, несколько иначе реагируют на кнопку MUTE. Нажатие кнопки MUTE исключает любой заглушенный выход из общего микса и направляет его на выходы ALT 3-4.

Таким образом можно записывать параллельно 2 дорожки. Просто заглушите ненужные выходы на пульте и позвольте DAW записывать сигнал с выхода ALT 3-4. Также можно спанорамировать один сигнал полностью в левый канал, а другой в правый и отправить их оба на выходы ALT 3-4. Это позволит получить на выходе два разных сигнала, как если бы мы записывали или проигрывали дабл-трек. То есть, один стереосигнал будет представлять собой полноценный дабл-трек.

Выходы ALT 3-4 отлично подойдут для записи каких-то вокальных наработок. Расположив несколько микрофонов в вокальной комнате и подключив их к выходам ALT 3-4, можно в любой момент получить «больше вокала». К примеру, сначала можно писать только сигнал с одного микрофона, а в случае необходимости «разбавить» его дополнительным, более объемным, сигналом.

Tape-выходы

Можно попробовать подключить Tape Out микшера к главному входу аудиоинтерфейса, а затем вернуть сигнал аудиоинтерфейса на вход Tape In аналогового пульта.

Такая схема коммутации приводит к тому, что компьютер начинает выступать в роли многодорожечного или двухдорожечного рекордера. Направив сигнал с компьютера на микшерный вход Tape In, можно слышать записываемый сигнал сразу же, и, что более важно, сигнал с входа Tape In также будет записываться рабочей станцией. На выходе получается сдвоенный сигнал.

Нажатие кнопки MUTE на пульте позволит исключить из записи дублирующий сигнал с Tape In, что может избавить от нежелательного фидбэка во время прослушивания записанного материала.

Такое использование аналогового микшера подойдет для ситуаций, когда есть необходимость в записи каких-то простых дублей, репетиций и джемов музыкальных коллективов.

Заключение

Как видите, даже обыкновенный аналоговый микшер имеет право на жизнь в современной студии. Его достаточно легко интегрировать в студийное окружение при правильной коммутации с аудиоинтерфейсом.

Аналоговый микшер может стать дополнительным звеном в цепи звукового оборудования любой студии. Многие музыканты и звукорежиссеры используют аналоговые пульты в ситуациях, когда нужно быстро подключить «напрямую к миксу» дополнительные музыкальные инструменты и прочие аппаратные устройства.

В принципе, возможности аналоговых микшеров в рамках современных студий крайне широки, а варианты использования такого оборудования не ограничиваются примерами, описанными в статье. Именно здесь и начинается самое веселье: придумать, как связать старое и новое, а также понять, какую пользу это принесет.